Логопед в Минске. Частный кабинет

Каждый ребенок имеет право на чудо.

Социальные сети

Вам нравится наш сайт?

Советы родителям

 
Советы родителям

Здесь вы найдёте полезные советы для родителей, а также рекомендации для развития мелкой моторики и по развитию зрительной памяти у ребёнка, по поступлению в школу и многому другому. Вы сможете пройти тест для родителей, который поможет понять, когда обратиться за помошью к логопеду.


 
Влияние нарушения звукопроизношения на формирование навыка чтения и письма

В период дошкольного обучения, когда к речи начинают пАлияние редъявляться гораздо более высокие требования, ребёнок с нарушением устной речи испытывает трудности в обучении и не может овладеть письмом и чтением в норме в течение многих лет. Так, например, нарушения фонематической стороны речи приводят к тому, что ребёнок длительное время не может освоить процесс чтения (от 3 до 4 лет): читает по слогам, заменяет или смешивает буквы, искажает окончания, а на письме наблюдаются пропуски букв, слогов, перестановки, замены («снки» – санки, «кичат» –кричат, «довр» – двор, «деди» - дети, «шиски» - шишки, «вазилёк» - василёк). Бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов не позволяет ребёнку овладеть многими грамматическими правилами. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами, как «лес» и «лиса», «горит» и «гора», «столица» и «сталь» и поэтому допускают ошибки на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. Кроме того, бедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль в виде распространенного предложения, непонимание причинно- следственных связей приводят к тому, что учащиеся на более поздних этапах обучения не умеют писать изложения и сочинения.
Вывод: нарушения устной речи приводят, во-первых, к нарушению чтения и письма, которое проявляется в стойких специфических ошибках, во-вторых, к снижению учебной мотивации, из-за того, что ребёнку приходится переживать неприятные эмоции по поводу своих неуспехов на уроках чтения и письма.
Для того чтобы помочь детям с нарушениями устной и письменной речи необходима своевременная и систематическая логопедическая помощь, поскольку исправление нарушений звукопроизношения требует профессиональных знаний, а специфические ошибки письма и чтения не могут быть преодолены обычными школьными методами.
На коррекционных занятиях используются специальные упражнения и игровые приемы, таким образом, чтобы развивать все речевые и неречевые компоненты, а также вызывать положительные эмоции к процессу обучения. Так, например, упражнение «Паутинка» одновременно развивает навыки деления слов на слоги, закрепляет навык чтения слогов и слов, совершенствует оптико- пространственные представления детей, т.к при чтении слогов необходимо движение глаз вверх, вниз, вправо, влево.
При работе над согласованием имени существительного с именем прилагательным используется упражнение « Дописывание окончаний» в словосочетаниях, предложениях и текстах. Такое задание развивает не только умение согласовывать слова между собой, но и развивает фантазию, творческое воображение. Артикуляционная гимнастика рассказывается в виде весёлой сказки, чтобы привлечь внимание ребенка к упражнениям для языка. Для закрепления звукопроизношения используются игры с мячом, так как отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
Таким образом, все коррекционные упражнения и игровые приёмы имеют определённые цели и применяются в зависимости от речевого нарушения и этапа работы.
Уважаемые родители, обращайте внимание на то, как формируется произношение звуков и обогащение словаря у вашего ребёнка. Помните, сформированная устная - залог успеха в учебной деятельности.


Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Советы родителям

Контакты

+375 29 660-23-99
zoyi@tut.by

г.Минск, проспект им. Газеты "Звезда",47 (гостиница "Звезда")
Открыть контакты

На карте Минска

Полезные статьи