Логопед в Минске. Частный кабинет

Каждый ребенок имеет право на чудо.

Новое на сайте

Социальные сети

Вам нравится наш сайт?

Полезные статьи

 
Полезные статьи

В этом разделе вы найдёте статьи, советы от логопеда, различные методики, такие как: Методика Железновых "Музыка с мамой", методика по занятия с детьми 5-6 лет, а также, памятку для родителей заикающихся детей, и много другой полезной для вас информации.


 
Звуки по времени появления в речи ребёнка делятся на ранние и поздние

Ранние звуки легче в произношении. В первую очередь малыш учится воспроизводить звуки, артикуляцию которых видит. Он внимательно наблюдает за движениями губ, слушает, что вы говорите, и пробует повторить.

Вы открыли рот — появился звук «а», вытянули губы трубочкой — «у», округлили губы — «о». Или такой пример. Мама протягивает ложку с пюре ребёнку, сама при этом открывает рот и говорит: «А-а-а-м». Такие ситуации мотивируют малыша повторять звуки снова и снова. Но бывает, что одних маминых усилий недостаточно.

Обычно уже в возрасте одного-двух лет дети произносят практически все гласные звуки: «а», «о», «у», «и», «ы», «э». При этом иногда они могут взаимозаменяться в сочетании с некоторыми согласными. Дольше других могут смешиваться звуки «о» и «у», также сложно произносить звук «э». Но к трём годам обычно уже все гласные встают на свои места. Важно помнить, что повторение одних звуков готовит ребёнка к появлению других.

С согласными звуками дела обстоят иначе. Как и гласные, ранние звуки «м», «б» и «п» тоже произносятся губами, это движение заметное, однако есть и невидимые составляющие этих звуков. Например, звук «б» произносится громко и звонко, при участии голоса. Звук «п» глухой, иногда произнести его сразу не получается, потому что малыш ещё не чувствует силы своего голоса. Лука начал произносить слово «папа» шёпотом. Удивительно, насколько чётко он уловил разницу между «б» и «п», но как сложно было реализовать это в произношении.

Ранними также являются звуки «т», «д», «н», «в», «ф», «г», «к», «х», «й». С ними обычно ещё с младенчества возникает много звукоподражаний. Все эти звуки уже есть в речи ребёнка примерно к трём годам.

Поздние звуки — это согласные «с», «з», «ц», «ш», «ж», «щ», «ч», «л», «р». Часть поздних звуков ребёнок может заменять на ранние (более простые) или вообще пропускать. Есть звуки, произношение которых в одном языке — норма, а в другом — нарушение. Так, часто можно встретить ошибочное мнение, что межзубное произношение «с» и горловое «р» будут бонусами при изучении английского и французского языков. Но межзубное произношение звука «с» нельзя приравнивать к отличному английскому произношению.

В русском языке звук «с» произносится «за зубами», а его межзубное произношение для русского языка является неправильным. В английском есть как межзубный звук, так и звук, похожий на русский «с».


Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Полезные статьи

Контакты

+375 29 660-23-99
zoyi@tut.by

г.Минск, проспект им. Газеты "Звезда",47 (гостиница "Звезда")
Открыть контакты

На карте Минска