Логопед в Минске. Частный кабинет

Каждый ребенок имеет право на чудо.

Социальные сети

Вам нравится наш сайт?

Полезные статьи

 
Полезные статьи

В этом разделе вы найдёте статьи, советы от логопеда, различные методики, такие как: Методика Железновых "Музыка с мамой", методика по занятия с детьми 5-6 лет, а также, памятку для родителей заикающихся детей, и много другой полезной для вас информации.


 
Развиваем речевое дыхание у дошкольника

Что знают мамы и папы о речевом дыхании? Практически, очень немного, между тем, речевое дыхание оказывает прямое воздействие на быстрое освоение дошколятами навыков связной речи. Если оно развито хорошо, дети могут правильно произносить звуки, говорить не торопясь, отчетливо, выразительно, выдерживать необходимые паузы при произнесении длинных предложений, договаривать фразу до конца.

Родителям важно понимать, смогут ли они, не будучи специалистами, осуществлять развитие речевого дыхания правильно. Для этого надо знать, что собой представляет речевое дыхание, то есть образование связи звуков при участии дыхания, и как его можно формировать. Главное в этом процессе то, что ребенок должен уметь делать плавный вдох определенной силы, экономично расходовать его при произнесении фраз и выдыхать с окончанием предложения.

От чего возникает слабое дыхание у дошколят?

Специалисты отмечают наиболее часто встречающиеся проблемы, когда идет формирование речевого дыхания:

  1. Малыши не могут до конца договорить предложение, так как не хватает воздуха. Повторный вдох мешает плавному разговору, меняет тон голоса. Ребенок заканчивает фразу шепотом.
  2. У дошкольников зачастую наблюдается слабое развитие дыхательного аппарата, что приводит к слабому вдоху и выдоху, что отражается в разговоре: ребенок говорит невнятно, не доводит фразу до конца. Страдает выразительность речи, расстановка пауз. Такое явление нервирует дошкольника, он неохотно вступает в общение.
  3. Хронические заболевания (гаймориты) могут также приводить к слабому дыханию.

Основные правила обучения речевому дыханию

Развитие речевого дыхания будет проходить правильно, если соблюдать определенные правила:

  • Обучая детей, взрослые сами должны уметь правильно использовать речевое дыхание, говорить четко, выразительно, соблюдая логические паузы.
  • Упражнять детей необходимо постоянно, не пропуская занятий. Единичные пропуски допускаются во время болезни ребенка.
  • Занятия проводить в хорошо проветренной комнате, до еды, по 5 минут несколько раз в день.
  • Соблюдая принцип постепенности, начинать нужно с простых, доступных упражнений, постепенно переходя к более сложным.
  • Сначала отрабатывается одно упражнение, затем к освоенному добавляется новое упражнение.
  • Важно не допускать переутомления ребенка, иначе у него пропадет желание заниматься дыхательной гимнастикой.
  • Учить дошкольника делать правильный, средней величины вдох, не напрягая мышцы шеи и плеч.
  • Правильный выдох можно проконтролировать кусочком ваты, положенным на ладонь или тонким бумажным листом, приблизив его ко рту.

Выполнение таких несложных правил даст ощутимые результаты уже через короткое время.


Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Полезные статьи

Контакты

+375 29 660-23-99
zoyi@tut.by

г.Минск, проспект им. Газеты "Звезда",47 (гостиница "Звезда")
Открыть контакты

На карте Минска

Полезные статьи